Четверг
02.05.2024
11:29
Добро пожаловать! Гость
RSS
 
Главная Регистрация Вход
Психолог в ДОУ »
Меню

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалифика­ции педаго­гов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микро­климата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации де­тей к детскому саду. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специ­альные индивидуальные и групповые занятия, что способствует орга­низации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспита­телями и детьми. 

В начале и конце года проводится диагностика детей, которая направлена на определение уровня развития познавательной, двигательной, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой, коммуникативной сфер  каждого ребенка. На основе данных психологической диагностики строятся индивидуальные и подгрупповые занятия, проводящиеся в течение года и направленные на развитие и коррекцию всех перечисленных сфер деятельности детей.

Задачи развивающих занятий: развитие памяти, внимания, мышления, воображения детей; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование и развитие пространственных представлений; снятие негативных эмоциональных состояний (напряжения, тревожности); формирование навыков владения собой (произвольной саморегуляции); расширение арсенала средств общения, способов выражения состояний и отношений; развитие навыков взаимодействия в коллективе на основе сотрудничества. В работе с детьми 6-7 лет  добавляются задачи: формирования учебной мотивации; формирования навыков учебной деятельности.

Важнейшей задачей деятельности  педагога-психолога является взаимодействие с семьей. Консультирование родителей проводится как на родительских собраниях, так и в индивидуальном порядке, и в форме тематических встреч. Работа всех специалистов нашего сада направлена на создание наиболее благоприятных для детей условий пребывания: доброжелательной обстановки в группах, насыщенной развивающей среды, бесконфликтному общению детей.  

Работа педагога-психолога ведется по нескольким направлениям:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика  (тестирование, диагностика и наблюдение)

3. Консультирование (педагогов, родителей(законных представителей))

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом форме, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

       График работы педагога-психолога :


Понедельник -(здание 4)

Вторник - (здание 4)

Среда - (здание 5)

Четверг - (здание 4)

Пятница - (здание 5)

 


Консультации для родителей:

Четверг (здание 4) – 11.30-12.30

Пятница (здание 5) – 11.30- 12.30

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz