Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специальные индивидуальные и групповые занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателями и детьми.
В начале и конце года проводится диагностика детей, которая направлена на определение уровня развития познавательной, двигательной, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой, коммуникативной сфер каждого ребенка. На основе данных психологической диагностики строятся индивидуальные и подгрупповые занятия, проводящиеся в течение года и направленные на развитие и коррекцию всех перечисленных сфер деятельности детей.
Задачи развивающих занятий: развитие памяти, внимания, мышления, воображения детей; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование и развитие пространственных представлений; снятие негативных эмоциональных состояний (напряжения, тревожности); формирование навыков владения собой (произвольной саморегуляции); расширение арсенала средств общения, способов выражения состояний и отношений; развитие навыков взаимодействия в коллективе на основе сотрудничества. В работе с детьми 6-7 лет добавляются задачи: формирования учебной мотивации; формирования навыков учебной деятельности.
Важнейшей задачей деятельности педагога-психолога является взаимодействие с семьей. Консультирование родителей проводится как на родительских собраниях, так и в индивидуальном порядке, и в форме тематических встреч. Работа всех специалистов нашего сада направлена на создание наиболее благоприятных для детей условий пребывания: доброжелательной обстановки в группах, насыщенной развивающей среды, бесконфликтному общению детей.
Работа педагога-психолога ведется по нескольким направлениям:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика (тестирование, диагностика и наблюдение)
3. Консультирование (педагогов, родителей(законных представителей))
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа
Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом форме, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
График работы педагога-психолога :
Понедельник -(здание 4)
Вторник - (здание 4)
Среда - (здание 5)
Четверг - (здание 4)
Пятница - (здание 5)
Консультации для родителей:
Четверг (здание 4) – 11.30-12.30
Пятница (здание 5) – 11.30- 12.30
|